«Седой Алтай» - web-ресурс про Горный Алтай.


«Развитие туризма в Европе - Альпы.»




Иностранный туризм, у колыбели которого стояли альпийские общества, принес, однако, не одно лишь «благотворное культурное влияние». Развитие техники, строительство канатных дорог и прогрессирующее освоение ландшафтов должны были привести и привели, в конце концов, к конфликту между туризмом и альпийскими обществами. Так, уже в 1928 году возник план строительства пассажирской канатной дороги от штирийского плато Рамзау до Дахштайнварте. На заседании 2 декабря 1928 года в Зальцбурге это предприятие было единогласно отвергнуто.
Сегодня никто уже не говорит о «благотворном культурном влиянии» туризма. Скорее наоборот. Сегодня в Альпах живут не только 9 млн. коренных жителей; горы и долины между Миланом и Мюнхеном ежегодно должны «обслужить» дополнительно еще 40 млн. отдыхающих. А это порождает такие проблемы, которые угрожают в полном смысле этого слова самому существованию Альп. Целые местности изменились за последние несколько лет до неузнаваемости. И все потому, что горы и солнце, снега и леса – это блага для всех. Наслаждаться красотами природы дозволено каждому. И каждый вправе – по крайней мере, сегодня – делать на них деньги, т.е. продавать эти ценности как часть собственного имущества. «Коммерциализация благ общего пользования, собственно, и есть главное занятие туризма», - верно, подмечает профессор Й. Криппендорф.
В товар превращается все: солнце – посредством проката шезлонгов и крыш-соляриев, снег – при помощи канатных дорог, подъемников и горнолыжных школ. При таком коммерческом - туристическом подходе дважды забывают о самом ландшафте. Да, действительно красота природы являются общедоступным благом. Но, во-первых, это не означает, что они безграничны. И во-вторых, качество и привлекательность ландшафтов гарантированы не на вечные времена.
Растущая технизация современного туризма требует своей моды с ландшафтов: каждой горе – свою канатную дорогу, свой горный ресторан. В альпийских лесах прорубают просеки для дорог и подъемников, пилы и экскаваторы «корректируют» ландшафт. Раскорчевка и перепланировка земель для строительства туристических объектов и лыжных трасс – это жертвоприношения богу туризма.
Вопреки всему активная туристическая гонка продолжается. В некоторых районах туристическое предпринимательство разыгрывается до состояния эйфории. Число привлекательных уголков, куда туристы стремятся, оказалось весьма ограниченным. И поэтому столь желанное для многих бегство от толпы парадоксальным образом снова оборачивается попаданием в толпу. В широких кругах туризм считается золотой жилой XX века – в разгаре подлинная золотая лихорадка.
На границе Швейцарии с Италией лежит глубокая долина швейцарского кантона Валлис. Здесь царят самые высокие вершины Швейцарии – четырехтысячники Монте-Роза и Маттерхорн.
Маленькие альпийские городки в кантоне Валлис давно известны в мире как климатические и горнолыжные курорты. Курорты славятся сухим воздухом и целебными минеральными источниками.
Валлис – это настоящая зимняя сказка, горная страна, полная приятных сюрпризов. С декабря по апрель в горах лежит плотный снежный покров. Зимой, несмотря на морозы до 10-12о, Валлийские Альпы привлекают туристов золотым сиянием солнца над вершинами, прозрачным горным воздухом, девственным снегом и тишиной.
Некоторые доводят до совершенства технику катания на горных лыжах, выполняя сложные фигуры на спуске, другие наслаждаются полетом на сноубордах по многочисленным холмам, глубоко погрузившись в снежную пыль.


Развитие туризма в Европе - Альпы.


Меню сайта:
Главная

Озера Алтая

Пещеры

Массив Белухи

Поездка на Алтай 1998

Как наснимать фотографии алтая

Мысли про туризм на Алтае

ПРО активные туры на алтай